вторник, ноября 04, 2008

Свидетель обвинения /
Witness For The Prosecution

Свидетель обвинения / Witness For The Prosecution

Вернувшись и проглядев новоиспеченный блог я, честно говоря, заскучал. Захотелось разбавить поток новинок каким-нибудь фильмом, составляющим основу моего киномировоззрения. Фильмом, являющимся одной из граней призмы, через которую я рассматриваю то, что вижу на экране. Какой-нибудь бессмертный киношедевр, который, зная наизусть, хочется пересматривать снова и снова - не только из любви к кинематографу, но и для того, чтобы скорректировать, вернуть на место "точку отсчёта", неизбежно уплывающую если смотреть только ультрасовременные фильмы.

* * *

Имея на руках любой рассказ Агаты Кристи, отрихтованный под киносценарий, можно приступать к съёмкам фильма, обречнного на более или менее скромный кассовый успех - внимание зрителя обеспечит имя королевы детектива. Далеко ходить не надо - добротно сделанный сериал про Пуаро с Дэвидом Суше смотрит уже не первое поколение зрителей. Полнометражных фильмов разного качества по произведениям Агаты Кристи также снято предостаточно. Но если при упоминании об остальных фильмах сначала упоминают Кристи, то Witness For The Prosecution, в первую очередь, - "фильм Билли Уайлдера". Почему?

Детективный сценарий сам по себе очень благодарен - он держит практически любого зрителя. Сложнее не дать зрителю повод зевать в избранном Уайлдером жанре камерного детектива, где "болтовня" не перемежается погонями или, хотя бы, экскурсами к месту и времени преступления. Но факт - несмотря на отсутствие погонь и пальбы, зрителю не то что зевнуть некогда, но и невозможно оторваться от экрана. Разворачивамая с тонким чувством вкуса интрига, динамичные диалоги, качественный жанровый юмор в идеальном актерском исполнении - эти составляющие обеспечивают эффект абсолютной "включенности" зрителя в наблюдаемые им события. Остается лишь догадываться о силе "железной руки" режиссёров, работающих со звёздными актёрами и заставляющих их делать всё, что требуется для фильма. Плюс, конечно, неосязаемая и невыразимая магия, секретами которой обладают великие режиссёры... Если бы только они умели делиться этими секретами или, хотя бы, могли завещать свою магию наследникам!

Великий "фильм о трёх концах". Выставлять ему какие-то глупые баллы - смертный грех гордыни.