понедельник, ноября 24, 2008

Mamma mia!

Mamma mia!

Принципиально не пошёл в кинотеатр, поскольку по мнению тараканов, обитающих в моей голове, фильм-мюзикл - семейное кино, которое надо смотреть дома.

В этом жанре драматургия не так важна, как хореография. Фабула была известна, так что говорить об оригинальном сценарии особенно не приходится. Хотя после просмотра удалённых сцен можно порадоваться чувству меры режиссёра - без них действительно лучше.

Итак, фабула известна, сценарию придана форма кинофильма. Осталось лишь поставить песни-танцы, подобрать актёров и научить их петь-танцевать. Впрочем, Мэрил Стрип, похоже, ни тому, ни другому учить не пришлось - честно говоря, был приятно удивлен и ее голосом с джазовыми нотками (особенно в "Winner takes it all"), и ее физической формой. В дополнительных материалах про нее сказали, что в кадре она не просто раскрывала рот, уповая на озвучание, а пела "в голос" - "чтобы донести до зрителей энергию". В каждом дубле. Офигеть. В таких случаях сейчас принято говорить "респект и уважуха".

А помните Бэкки-Мартин Грэнджер - блестящий злобносатирический персонаж из Addams Family Values? Она здсь - в одной из главных ролей.

На мой взгляд, кастинг восхитителен именно своей парадоксальностью. Идеальный Дарси из "Гордости и предубеждения" (он же - Идеальный Дарси из дневников Бриджет Джонс). Ультрадраматический герой ультрадепрессивных фильмов Фон Триера (навскидку: помню его, по крайней мере, в "Рассекая волны". "Догвиле" и "Танцующей в темноте"). И до кучи - "Бонд, Джеймс Бонд". И вдруг эта троица - в ролях мужиков, поставленных в самую глупую ситуацию из всех, в которых мужчина может оказаться. Уже ради такой ломки стереотипов фильм стоило посмотреть.

Общая атмосфера картины - полный и искренний отрыв. Главный "виновник торжества", похоже, - хореограф. Дискотека на девичнике, танцы на столах и, особенно, массовка в ластах - уморительно и, в то же время, - профессионально исполнено и снято.

Очень красивая картинка - ночные сцены (снятые днём), пейзажи, сцены в помещениях (особенно вначале - в старом сарае для коз и в конце - в церкви). Свет, движение камеры - глаз радуется.

Жанр музыкального фильма, некогда популярный в Голливуде, к сожалению, умер (кроме "Across The Universe" за последнее долгое время ничего интересного не припомню). Хорошо вот англичане взялись. Хотя в этом жанре дотянуться до уровня голливудских "Поющих под дождём" вряд ли когда-нибудь кому-нибудь удастся (уверен - никогда Земля не родит второго Джина Келли), но всё равно получился милый развлекательный фильм, создающий хорошее настроение и напоминающий ностальгические мотивы детства-юности, которые после фильма ещё долго напеваешь.

Личная оценка: Неординарный, интересный фильм (8/10)