четверг, ноября 13, 2008

Невероятный Халк / The Incredible Hulk

Невероятный Халк / The Incredible Hulk

Так получилось, что приехав по делам в одну знакомую контору пришлось ждать почти два часа. Выбор в уютной переговорной был невелик: или провести время за чтением окологламурной периодики или - в компании с очередной реинкарнацией Халка. Это был единственный диск, найденный рядом с имевшимся в переговорной плеером. Из двух зол было выбрано меньшее, и на полтора часа в комнате воцарился хаос.

Бумажные комиксы меня никогда не увлекали. С кинокомиксами дела обстоят лучше - тут и бёртоновский Бэтмен, и Дик Трэйси, и как-то быстро ставший классикой жанра "Sin Ciy" и, конечно, Аддамсы в сериальном и полнометражном вариантах. Но с Халком любовь не складывалась. Ни с первенцем, ни с римейком 2003 года. Поводом сделать ещё один заход было также некоторое количество занятых в нынешнем варианте звёздных актёров.

Компьютер научили писать стихи и сочинять музыку: заложили набор рифм и гармоний - вот тебе и пьесы с поэзией. Уровень "творчества", правда, соответствующий, но в качестве кибернетического казуса - забавно. Теперь же я не сомневаюсь, что прогресс дошёл до того, что компьютер без участия человека создаёт киноблокбастеры. В самом деле. Весь фильм на экране маячит до зубной боли знакомое существо, - помесь Кинг-Конга и Шрека, - изредка, по чьему-нибудь недосмотру, превращающееся в человека. Говорить о сюжете особенно нечего - он вторичен и, даже отдельно от первоисточника, слеплен из набивших (воот такую!) оскомину клише. Но тоскливее всего съёмка: ракурсы и монтаж настолько унылые, избитые, что никакое действие на экране не удерживает от зевоты. Именно поэтому я и подозреваю компьютер в авторстве этой нетленки о зелёном Кинг-Конге - человек не в силах снимать такое, не погружаясь против воли в сон и не испытывая впоследствии отвращения к содеянному за время бодрствования. Пробуждение в этом случае неминуемо должно сопровождаться ужасным похмельем "ой! неужели это я наснимал?!" и немедленным уничтожением снятого материала.

Смотрел, скучал и всё ждал, когда в последний, критический момент на экране появятся перуанцы...

Про любителей компьютерной поэзии ничего не знаю, но компьютерная музыка давно превратилась в мощную субкультуру с огромной аудиторией ценителей. Поэтому не исключаю, что у фильма найдутся поклонники. И, возможно, немало. Но лично для меня осталось загадкой: как на подобный продукт можно добровольно тратить бесценное время жизни? Это относится и к съемочной группе, и к зрителям. По-моему, говорить о киноискусстве применительно к этой банальной, скучной штамповке - невозможно. Кинематографический вакуум. Ноль.

Личная оценка: Дерьмо в абсолюте (0/10)