суббота, октября 18, 2008

Тот, кто гасит свет

Тот, кто гасит свет

В криминальных сериалах, наводнивших российское телевидение, иногда не хватает прокрустовых 52 минут на раскрытие сюжета, и тогда история растягивается на две серии. Таков этот фильм. Взята заведомо шокирующая фабула про поиск маньяка-расчленителя детей, которая неторопливо раскрывается по законам жанра - ни шагу в сторону. Отстраненный ФБР Генпрокуратурой от дела следователь, ложный след. Действие, заполненное крайне подозрительными персонажами, самый неподозрительный из которых и оказывается мастдаем.

Маленькая роль Гармаша с традиционно трагическим выражением на потрепанном жизнью лице. Модерновая подёргивающаяся камера (вернее, конечно - такой монтаж) передает нервозность сцен и состояние главного героя, который почти не спит и переживает перипетии сюжета на адреналине, вдобавок периодически глотая какие-то неопознаваемые таблетки. Собственно, это всё, что можно выделить в этом проходном одноразовом фильме с очевидно бутафорским льдом в финальной сцене.

Лирическое отступление

Ленинградская область стала для околокриминального жанра российского кинематографа примерно тем же, чем штат Мэн для Стивена Кинга. То есть криминальные события должны происходить только там. Можно, конечно, в Москве или Ялте - но это не шик. Причем, правильные менты обитают в Питере, а менты-маньяки - в сопредельной области. До кучи вспомню "Г-200", не кночи помянут будет. Но там у Балабанова была отмазка, что "фильм снят по реальным событиям", а в данном фильме даже отмазки нет - "все персонажи вымышлены", что логически приводит к вопросу: "а зачем?"

Личная оценка: Можно и не смотреть - ничего не потеряешь (5/10)