суббота, октября 18, 2008

АдмиралЪ



За неделю до выхода на экраны количество суеты вокруг фильма превысило тот критический порог, когда ожидание из приятного предвосхищения трансформируется в раздражение. В день премьеры, с облегчением прочитав мантру, чтобы забыть о пошлом "Ъ" в названии на афише и о не воскрешавшем приятных воспоминаний имени режиссера пришел в кинотеатр.

Через два часа вышел из зала со смешанным чувством приятного освобождения от обязаловки и неприятным ощущением не лучшим образом потраченного времени.

Как было заявлено, фильм о любви. Видимо, это отмазка на случай, если кому-то не понравится качество спецэффектов и количество массовок. Но если батальные сцены сделаны вполне добротно и смотрятся как раз-таки с интересом, то линия отношений Колчака с женой и любовницей не вызвала у меня живого сопереживания. Достоверность актерской игры и цельность образов показались сомнительными. Хабенский играет то хладнокровного героя, то, без предупреждения, превращается в истеричную барышню, которая страдает в попытках понять, чего же больше хочется.

Покоробило, что "офицеры и царь-батюшка - белое, большевики - черное". Единственный вежливый большевик в итоге командовал расстрелом главного героя. Хотя нет, был еще революционный интеллектуал-матрос, вызвавший улыбку университетской манерой выражаться. Неужели режиссер не понимал, что черно-белые образы хороши только для боевиков - в остальных жанрах они нежелательны, а в историческом фильме (или с претензией на таковой) и супергерои, и суперзлодеи - заведомо недостоверные персонажи.

Да, первая сцена фильма - героическая, с компьютерными кораблями и молитвой (по-моему, самый сильный эпизод) настраивала на лучшее. В целом получилось то, что правильнее всего назвать "двухчасовой сериал". Неглубокий по содержанию, с посредственной актерской игрой. К тому же исполненный пафоса, неудержимо выпирающего из большинства сцен как опара из кастрюли. Картины массовых казней безвинных офицеров, бросаемая за борт наградная сабля, нечеловеческий героизм Безрукова-Каппеля... Нет, я не против пафоса как такового, но лишь когда он незаметен. Если пафос становится навязчивым, то напрашивается определение "фальшивый".

Личная оценка: Одноразовый фильм для размягченного мозга (6/10)